Ремонт товара по гарантии. Что нужно знать

Наиболее распространенным требованием потребителя при выявлении недостатка товара является гарантийный ремонт. По закону все расходы в связи с его проведением несет продавец, завод-изготовитель или организация ввозившая товар из-за рубежа (далее обязанное лицо). Естественно, что уклониться от такого бремени – одна из первейших задач продавца (изготовителя, импортера).
Ремонт товара по гарантии. Что нужно знать
Что нужно знать
 
Вначале давайте разберемся с основными моментами, которые необходимо знать при обнаружении недостатков и предъявлении требования о ремонте.  
 
Какие недостатки подлежат устранению
 
Недостаток подлежит устранению, если он не был предусмотрен в договоре или иным образом не оговорен покупателем при продаже. Так что внимательно смотрите документы на товар, и если в них будет указано, что товар приобретен с изъяном (например, холодильник у которого не работает освещение морозильной камеры), то такой дефект не будет устраняться в рамках гарантийного ремонта.  
 
Стоит ли требовать ремонт
 
Гарантийный ремонт – это альтернативное требование покупателя. Вместо ремонта потребитель может потребовать возврат денег, замену товара, возмещение расходов на ремонт, который покупатель производит своими силами и пр. Но свобода выбора указанных требований принадлежит покупателю, если речь идет о товарах длительного пользования, не относящихся к технически сложным товарам.  
 
С технически сложными товарами дело обстоит сложнее (что такое технически сложный товар). При обнаружении первого недостатка (за исключение существенного) по истечении 15 дней после покупки, технически сложный товар можно только отремонтировать (обменять, вернуть деньги нельзя). Поэтому если речь идет о простом товаре длительного пользования или о вторичном ремонте технически сложного товара, следует учитывать собственный интерес. Возможно, возврат денег или замена товара будет экономически целесообразней.  
 
Сроки гарантийного ремонта
 
Существуют сроки, когда ремонт может быть признан гарантийным и соответственно безвозмездным. Такие сроки обычно делятся на следующие категории: в период установленной гарантии; по истечению гарантии, но в пределах 2 лет; по истечению 2 лет, но в период срока службы; по истечению 2 лет, но в пределах 10 лет, если срок службы не установлен. Куда обратиться По своему выбору покупатель может обратиться к: продавцу; изготовителю товара; импортеру (организация, доставившая товар из-за рубежа).
Негарантийные случаи
 
Следует учитывать, что не все поломки могут подлежать гарантийному ремонту. Продавец (изготовитель, импортер) не обязаны безвозмездно устранять недостатки, если они возникли в виду:  
  • небрежной эксплуатации (например, падение сотового телефона со значительной высоты);
  • использование не по назначению (например, использование блендера для разрыхления почвы для домашних растений); воздействие природных стихий, а также веществ, которые не совместимы с работоспособностью товара (например, попадание жидкости на ноутбук);
  • неправильная транспортировка или хранение товара (например, перевозка монитора в металлическом кузове автомобиля без фиксации и смягчительных материалов).
Информация об источнике


Читайте на нашем сайте
Самые распространенные неисправности цифровых фотоаппаратов Canon
Самые распространенные неисправности цифровых фотоаппаратов Canon
С мелкими неисправностями иногда можно разобраться самостоятельно. Но лучше обращаться к профессионалам, чтобы не испортить технику.
Устранение недостатков товара изготовителем (гл.II, ст.20 закона РФ «О защите прав потребителей» )
Устранение недостатков товара изготовителем (гл.II, ст.20 закона РФ «О защите прав потребителей» )
Закон РФ «О защите прав потребителей». Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям. Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
Ремонт товара по гарантии. Инструкция
Ремонт товара по гарантии. Инструкция
Алгоритм действий покупателя при выдвижении требований о гарантийном ремонте. Возможно два варианта разворота событий:продавец (изготовитель, импортер) признает случай гарантийным и производит ремонт добровольноот проведения ремонта продавец (изготовитель, импортер) отказывается.
Возможные неисправности телевизоров Android TV
Возможные неисправности телевизоров Android TV
Основные способы поиска и устранения неисправностей для следующих проблем: пустой экран, отсутствие звука, замерзший кадр, отсутствие реакции телевизора при нажатии кнопок, потеря сети.
Сервисный центр Контур
Сервисный центр Контур
Наш сервисный центр организован в 1991 году и является крупнейшим в регионе. Ежегодно к нам обращаются более 10 000 жителей города Иваново и Ивановской области. Мы ремонтируем практически весь спектр бытовой техники и электроники. Нам доверяют выполнение гарантийных ремонтов Samsung, Sony, LG, Haier и ещё более 200 брендов. Все наши инженеры прошли обучение в инофирмах и имеют соответствующие сертификаты. Ремонт техники в сервисном центре "Контур" - это гарантия исправной работы Вашей техники!
Возможные неисправности пылесосов Samsung
Возможные неисправности пылесосов Samsung
Основные способы поиска и устранения неисправностей для следующих проблем: двигатель не запускается, постепенно снижается мощность всасывания, кабель питания не сматывается полностью, корпус очень нагревается и т.д.